Гидравлические затворы предназначены для регулировки потока воды путем ее пропуска или перекрытия водопропускных отверстий различных гидротехнических сооружений.
Резиновые уплотнения являются важной частью таких затворов. Их функция – герметизация конструкций. От состояния уплотнений зависит надежность работы гидротехнических сооружений.
Из-за чего происходит повреждение уплотнений гидрозатворов?
Срок работы резиновых уплотнений гидрозатворов недолог. Причина – высокий коэффициент трения между ними и металлическими деталями (более 1,0).
Высокое давление также влияет на продолжительность работы уплотнителей. Резиновые элементы прилипают к металлическим и качество функционирования гидрозатвора падает.
Расхождение коэффициентов трения скольжения и покоя приводит к скачкообразным движениям механизма, что вызывает сложности при его страгивании.
Из-за вышеперечисленных факторов повреждаются запирающие кромки и теряется герметичность уплотнителей. Нарушается функционирование всей гидротехнической конструкции.
Как покрытия MODENGY помогают продлить срок службы гидрозатворов?
В линейке компании «Моденжи» есть антифрикционные твердосмазочные покрытия, которые способны эффективно защитить резиновые уплотнения гидрозатворов от износа. Это MODENGY 1012 и MODENGY PTFE - A20. Они удовлетворяют всем требованиям гидротехников.
Покрытия MODENGY обладают следующими достоинствами:- Водостойкость. Одно из самых важных условий для применения материалов при обслуживании гидротехнических сооружений
- Способность значительно снижать интенсивность трения. Проведенные испытания доказали кардинальное снижение коэффициента трения в паре «резина-металл»
- Эластичность. Застывший слой не трескается и не отслаивается
- Устойчивость к высокому давлению и температурам от -50 °С до +130 °С
- Водная основа. Покрытия подходят для резин, не выдерживающих воздействия растворителей
- Экологичность. Полимеризовавшийся слой не выделяет опасных испарений и невреден для окружающей среды
Покрытия MODENGY создают на резиновых гидроуплотнениях устойчивый к смыванию прочный разделительный слой, который не только обеспечивает минимальный коэффициент трения в паре «резина-металл», но и предотвращает скачкообразное движение деталей.
Нанесение материалов происходит методом окрашивания. Они быстро полимеризуются при комнатной температуре. MODENGY PTFE-A20 имеет фасовку в аэрозольном баллоне, что позволяет наносить материал путем распыления.
Результаты испытаний покрытий
Специалисты провели ряд тестов, чтобы сравнить коэффициент трения поверхностей с покрытиями MODENGY и без них.
На элементах, на которые не нанесли покрытие, коэффициент трения покоя (fп) составил 1,12, а коэффициент трения скольжения (fс) – 1,0.
Детали с покрытиями MODENGY показали значительно меньшие значения коэффициентов трения. С MODENGY 1012 показатели fп и fс равны 0,2 и 0,24 соответственно, с MODENGY PTFE-A20 fп = 0,18, fс = 0,2.
Испытания показали, что материалы MODENGY уменьшают трение деталей более чем в пять раз. Благодаря этому значительно продлевается срок службы гидрозатворов и обеспечивается стабильность функционирования всей гидротехнической системы.