Официальный дистрибьютор: GAZPROMNEFT-LUBRICANTS LTD; CARL BECHEM GMBH

+7 (495) 974-97-62

Масла G-Energy и экспедиция Overland. Испытание на профессионализм

Лучшей проверкой качества моторного масла является испытание в условиях реальной эксплуатации техники. Именно с этой целью компанией «Газпромнефть - смазочные материалы» был организован мониторинг работы моторного масла G-Energy F Synth EC 5W-30 в ходе автопробега Overland.

Основным стратегическим направлением развития компании «Газпромнефть – смазочные материалы» является производство высокотехнологичных и востребованных продуктов, сопровождаемых эффективными программами продвижения и удобными сервисами для клиента. В 2010 году рынку было представлено новое семейство брендов автомобильных масел G-Family, включающее в себя линейку моторных масел для легкового транспорта G-Energy.

Масла этой серии созданы с учетом самых жестких требований мировых производителей техники. Европейские технологии и строгое соблюдение требований качества являются отличительными чертами масел G-Energy, обеспечивающими безотказность и долговечность работы двигателей в самых тяжелых условиях.

Вся продукция G-Energy производится исключительно из компонентов (базовых масел и присадок), одобренных европейскими, американскими и японскими автомобильными производителями, на современном заводе смазочных материалов Gazpromneft Lubricants Italia Sp.A. в городе Бари (Италия).

Ярким представителем новой линейки является G-Energy F-Synth EC 5W-30 — полностью синтетическое моторное масло высших эксплуатационных характеристик, предназначенное для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, микроавтобусов и внедорожников, где требуется масло с энергосберегающими свойствами. Рецептура, разработанная совместно с лидирующими присадочными компаниями, позволила обеспечить этому продукту уровень свойств IL-SAC GF-3, ACEA A5/B5, Ford WSS-M2C913-C. Основной особенностью моторного масла класса GF-3 являются энергосберегающие свойства, оцениваемые по методу Sequence VI-B. В соответствии с этим методом экономия в сравнении с эталонным маслом уровня GF-1 составляет 1,25% расхода топлива. Однако это не единственное его преимущество.

В маслах GF-3 существенно улучшены антиокислительные и противоизносные характеристики, что обеспечивает надежный запас эксплуатационных свойств.

Автопробег Overland 2010: условия, техника

Экспедиции Overland-13, которая стартовала в Милане 20 июля 2010 года, предстояло пересечь 7 стран Евразии (Словению, Хорватию, Сербию, Венгрию, Украину, Россию, Казахстан) для того, чтобы добраться до Китая. За время своего путешествия из Милана экспедиция покрыла около 20 тысяч километров в различных дорожных и климатических условиях, пересекла более десятка границ, посетила 16 российских городов. Три месяца премиальные масла G-Energy, предоставленные компанией Gazpromneft Lubricants Italia Sp.A., работали, чтобы сделать дорогу путешественников более надежной, безопасной и комфортной.

В состав экспедиции входили современные автомобили, двигатели которых в экстремальных условиях автопробега предъявляли высокие требования к качеству моторного масла. Парк автофургонов Blucamp Sky 455 на базе Ford Transit стал «полигоном» для испытания G-Energy F-Synth EC 5W-30. Надежность турбированных дизельных «четверок» Ford Duratorq TDCi объемом 2,4 литра на протяжении всего автопробега обеспечивалась бессменной работой моторного масла.

Оценка эксплуатационных свойств моторных масел

Мониторинг состояния смазочных масел, используемых в автомобилях команды Overland, осуществлялся при помощи уникальной мини-лаборатории на базе полнофункционального портативного фурьеспектрометра инфракрасного излучения iPAL. Как известно, спектральный анализ отработавших моторных масел способен обеспечить получение важной диагностической информации о работоспособности масла и техническом состоянии двигателя.

Так, лаборатория iPAL позволяет на месте, в течение нескольких минут, проанализировать ряд критически важных параметров масла: содержание воды, сажи, присадок, степень окисления, степень разбавления топливом и охлаждающей жидкостью. При этом вес прибора составляет всего 6,8 кг, а для проведения анализа, занимающего не более 1 минуты, необходимо лишь несколько капель (менее 1 мл) исследуемого масла.

Для обеспечения оперативного мониторинга состояния масла лаборатория была установлена в одном из автомобилей, участвовавших в автопробеге. Периодический отбор образцов и их анализ позволил определить динамику изменения параметров работающего масла в эксплуатации.

Результаты оценки эксплуатационных свойств

По показателям, характеризующим исправность работы систем питания и охлаждения двигателя, диагностика показала полностью удовлетворительный результат. В ходе автопробега не было выявлено случаев загрязнения моторного масла охлаждающей жидкостью, топливом или сажей.

Запас работоспособности масла определялся по таким показателям как «Окисление» и «Срабатывание присадок». Оценка проводилась инфракрасной спектрометрией по методике ASTM E2412.

Графические закономерности, отражающие динамику этих показателей, приведены на графиках.

Окислением называют процесс старения масла в условиях высоких температур и присутствия кислорода воздуха. В результате окисления повышается вязкость масла, увеличивается коррозионная агрессивность и склонность к образованию отложений. В ходе эксплуатации наблюдалось монотонное изменение степени окисления масла вплоть до наработки 20 000 км. К окончанию автопробега масло сохранило существенный запас свойств по данному показателю, что свидетельствует о высокой стабильности базовых компонентов.

Окисление ASTM E 2412

Показатель «Срабатывание присадок» характеризует истощение противоизносных свойств масла. Это связано с расходом присадок, предотвращающих интенсивный износ деталей. К таковым в современных моторных маслах относятся дитиофосфаты цинка.

Содержание противоизносных присадок, с одной стороны, должно быть достаточным для обеспечения низкого износа деталей, а с другой — не превышать требований по содержанию фосфора 0,1% масс в маслах класса GF-3. Последнее требование автопроизводители выдвигают, чтобы предотвратить загрязнение фосфором систем каталитической нейтрализации и обеспечения их длительной работоспособности. Если ранее необходимый запас противоизносных свойств мог быть обеспечен простым увеличением содержания противоизносных присадок, то сегодня подобный ход привел бы к снижению безотказности работы систем каталитической нейтрализации, что, естественно, неприемлемо. Таким образом, в производство масел класса GF-3 должны вовлекаться противоизносные присадки, обладающие высокой стабильностью и эффективностью даже при невысоких начальных концентрациях.

Результат мониторинга моторного масла G-Energy F-Synth EC 5W-30 показал, что срабатывание противоизносных присадок имеет достаточно низкую интенсивность в эксплуатации и к наработке 20 000 км масло сохранило необходимый запас эксплуатационных свойств.

Важно отметить, что все эти высокие результаты были показаны при эксплуатации в сложных условиях постоянного изменения климатических и температурных зон. Кроме того, большая часть экспедиции прошла по территории России и Казахстана, а это означает, что использовалось топливо с высоким содержанием серы.

Тем не менее тестирование подтвердило способность моторного масла G-Energy F-Synth EC 5W-30 обеспечивать надежную работу современных двигателей и сохранять запас эксплуатационных свойств даже при наработке 20 000 км пробега.