Для автомобилей с передним приводом одним из ключевых узлов, обеспечивающих функцию управления, являются шарниры равных угловых скоростей – ШРУСы. Эти узлы в процессе эксплуатации воспринимают вибрацию, значительные динамические, а порой и ударные нагрузки. Вследствие трения, а также конструктивных особенностей компоновки (близко расположенный двигатель внутреннего сгорания) ШРУСы могут нагреваться до высоких температур.
Используемые для смазывания ШРУСов материалы должны эффективно снижать износ поверхностей трения и гасить уровень шума, производимого при движении автомобиля. Так как процесс смазывания шарниров требует больших трудозатрат, то к смазочным материалам предъявляется еще одно требование – они должны быть долговечными.
Традиционно используемые для ШРУСов пластичные смазки в своем составе содержат мелкодисперсные частицы твердых смазочных веществ – дисульфида молибдена или графита. Эти наполнители обеспечивают материалам повышенную несущую способность и предотвращают образование задиров на поверхности трения. Однако многие автопроизводители, например Alfa Romeo, FIAT, Ford, GM, Honda, Lancia, Toyota, считают, что твердые частицы в современных моделях транспортных средств могут сократить срок службы игольчатых подшипников.
Для смазывания шарниров равных угловых скоростей они рекомендуют применять пластичные смазки с загустителем из полимочевины. Такие материалы не содержат твердосмазочных включений, но способны работать при высоких нагрузках.
Термостойкая пластичная смазка EFELE MG-251 от компании "Эффективный Элемент" изготовлена на основе полимочевины, может работать при высоких температурах до +180 °С и по своим характеристикам полностью соответствует всем рекомендациям крупнейших производителей автокомпонентов.
Многочисленные испытания и опыт эксплуатации показали, что эта смазка характеризуется высокой окислительной стабильностью и долговечностью, не вымывается водой, обладает повышенными противозадирными и противоизносными свойствами.
Применение EFELE MG-251 позволило увеличить для ШРУСов межсервисные интервалы и повысить общий ресурс их эксплуатации.