Предприятия, где производится техника для нефтегазовых скважин и платформ, часто сталкиваются с задирами и коррозией на резьбовых поверхностях, а также с повреждением резьбы муфт, которое возникает в ходе сборки и разборки насосно-компрессорных и обсадных труб.
Обслуживание нефтегазового оборудования с использованием традиционных резьбовых смазок и паст не может долго обеспечивать его защиту от факторов окружающей среды и стабильность коэффициента трения в резьбе, который важен при затяжке резьбовых соединений. Такие материалы при нанесении на поверхность создают слой, на который липнут абразивные частицы песка, пыли и т.д. Это влечет за собой усиление изнашивания и повреждение резьбы.
Одним из наиболее эффективных решений для отечественных предприятий по изготовлению нефтегазового оборудования являются антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП) MODENGY.
Так, при однократном нанесении АТСП MODENGY 1014 на резьбу крепежных деталей (шпилек, гаек и болтов) значительно уменьшается и стабилизируется коэффициент трения, что обеспечивает равномерную затяжку резьбовых соединений и беспроблемные многократные процессы монтажа и демонтажа узлов изделия. На протяжении длительного периода времени (10 лет и более) это покрытие отлично защищает от заедания и коррозии и надежно выполняет свои функции даже на крепеже для морских нефтяных платформ.
Для резьбы насосно-компрессорных и обсадных труб, а также муфт прекрасно подходит АТСП MODENGY 1002. Оно образует на поверхности сухой слой, к которому не прилипает пыль и абразивные загрязнения. Благодаря этому покрытию коэффициент трения существенно снижается и стабилизируется, а резьба при свинчивании муфты не повреждается. Слой MODENGY 1002 выдерживает многократный демонтаж трубных соединений.
АТСП MODENGY Для деталей ДВС, MODENGY 1001 и специальный очиститель-активатор MODENGY в аэрозолях в настоящий момент проходят тестирование на предприятиях по производству нефтегазовой техники.