Тенденция к переводу автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями на газовое топливо вполне объяснима.
Автомобили, оснащенные ГБО, имеют следующие преимущества над работающими на других видах топлива:
- более низкой цена газа и его уменьшенный расход;
- отсутствие риска детонации (октановое число газа больше 100);
- более долгая служба ЦПГ (газ не смывает масло со стенок цилиндров, лучше перемешивается с воздухом и поэтому равномернее сгорает);
- увеличенные интервалы замены масла (оно медленнее теряет свои свойства);
- минимизация образования нагара на деталях двигателя;
- менее токсичный выхлоп.
Газовая система питания устроена гораздо проще, чем бензиновая. В багажник автомобиля устанавливается герметичный баллон с газом. Под давлением сжиженный газ поступает в основное рабочее устройство топливной системы – газовый редуктор, в котором он переходит в газообразное состояние. Через дозатор газ проходит в смеситель, где смешивается с воздухом. Так образуется топливно-воздушная смесь, необходимая для запуска двигателя.
Газовый редуктор не только преобразует газ из сжиженного в парообразное состояние, но и понижает его давление до 1 атмосферы (основная задача любого редуктора) и обеспечивает последующую подачу в двигатель. Количество передаваемого газа соответствует режиму работы двигателя. В конструкцию газового редуктора, кроме нескольких (от 1 до 3) отдельных камер и клапанов между ними, входят канал холостого хода, испаритель и система разрешения подачи газа.
Очень важными элементами редуктора являются камера низкого давления газа и мембраны, открывающие клапаны. Чем больше редуктор, тем больше у него камера и главная мембрана. Он более чувствителен и более стабилен в регулировках, а его мембраны более долговечны. Установка малогабаритных газовых редукторов оправданна только в случае ограниченного подкапотного пространства автомобиля.
Газовые редукторы подразделяются по количеству ступеней, которое зависит от вида используемого топлива (пропан, метан, пропан-бутановая смесь). Например, редукторы для метана имеют три ступени, а для пропана – две. По способу регулирования выделяются газовые редукторы с электронным регулирующим устройством (для автомобилей с инжекторными двигателями) или вакуумным управлением (для автомобилей с карбюраторными двигателями).
Трансмиссионное масло G-Box GL-5 75W-90 для газовых редукторов
Повысить эффективность работы газовых редукторов помогут качественные трансмиссионные масла. Оптимальное решение – полусинтетическое масло G-Box GL-5 75W-90.
Данный продукт, созданный на основе синтетических и минеральных масел, обладает высокими эксплуатационными показателями благодаря эффективному пакету присадок, введенному в его состав.
Масло G-Box GL-5 75W-90 применяется не только для газовых редукторов, но и для нагруженных зубчатых передач, работающих в тяжелых условиях и требующих масел категории API GL-5. Оно обеспечивает надежную работу ведущих мостов и гипоидных передач при высоких скоростях и ударных нагрузках.
Трансмиссионное масло G-Box GL-5 75W-90 обладает высокой термической стабильностью, обуславливающей увеличенный интервал его замены, хорошими противоизносными, противозадирными и антикоррозионными свойствами. Оно отлично совместимо с материалами сальников и уплотнений современной техники.