Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) широко применяются во всех областях народного хозяйства и являются практически единственным источником энергии в автомобилях. ДВС представляют собой тепловые машины, которые преобразуют химическую энергию топлива в полезную механическую работу, необходимую для движения автомобиля.
В зависимости от применяемого топлива двигатели внутреннего сгорания подразделяются на бензиновые (карбюраторные и инжекторные), дизельные, газовые и газодизельные. По конструкции ДВС классифицируются на роторные, поршневые и роторно-поршневые.
Самыми экономичными, простыми, а поэтому распространенными двигателями являются поршневые. Их рабочий цикл состоит из четырех процессов: впуска (всасывания), сжатия, сгорания и выпуска (выхлопа). Эти процессы могут проходить за четыре или за два хода поршня, в соответствие с чем поршневые двигатели подразделяют на двух- и четырехтактные.
Современные автомобили, в основном, оснащены четырехтактными ДВС. Двухтактные двигатели используются в тех случаях, когда большой максимальной мощности не требуется (например, в мотороллерах, небольших моторных лодках, бензопилах и т.д.).
В основе работы любого бензинового двигателя лежит воспламенение небольшого количества топлива в замкнутом пространстве. В результате теплового расширения нагретых газов поршень совершает движение, приводя в действие коленчатый вал, который, в свою очередь, придает движение колесам автомобиля. Для того чтобы произошло воспламенение топлива, необходим воздух, который поступает в цилиндр двигателя через впускной клапан. Количество подаваемого воздуха регулируется педалью газа. Когда поршень сжимает топливно-воздушную смесь, находящуюся в камере сгорания, свеча зажигания воспламеняет ее. Сгорая при высокой температуре, смесь образует газы, которые расширяются и толкают поршень вниз. Коленвал при этом вращается по инерции, поршень идет наверх. Когда открывается выпускной клапан, отработавшие газы вытесняются им в выхлопную трубу. Рабочий цикл повторяется.
В конструкции двигателя внутреннего сгорания имеется множество трущихся элементов. В целях уменьшения их износа и обеспечения стабильной работы ДВС используется моторное масло.
Существует огромный выбор масел с различными физико-химическими характеристиками, однако все они, в первую очередь, должны обладать:
- термической стабильностью;
- низким пусковым моментом;
- совместимостью с материалами уплотнений, шлангов, кожухов;
- возможностью ресурсного смазывания.
В 2010 году компания «Газпромнефть-смазочные материалы» наладила выпуск новой линейки моторных масел G-Energy, отвечающих требованиям крупнейших автопроизводителей.
Благодаря инновационной технологии производства и европейскому качеству компонентов моторные масла G-Energy обладают наивысшими эксплуатационными характеристиками. Тем самым их применение значительно увеличивает ресурс двигателей внутреннего сгорания отечественных и зарубежных автомобилей.
Линейка G-Energy включает в себя синтетические и полусинтетические моторные масла, предназначенные для надежной защиты бензиновых и дизельных двигателей от износа в любых условиях эксплуатации. Масла G-Energy содержат те же ультрасовременные присадки, что и дорогостоящие импортные продукты, но отличаются от последних приемлемой ценой. Кроме того, они обладают выраженными энергосберегающими свойствами, позволяя существенно экономить топливо путем снижения потерь на трение деталей в течение всего периода работы.